SEO оптимизация сайта блога

Поисковая оптимизация с чего начать

Поисковая оптимизация с чего начать

Продолжаем много серийный цикл статей Поисковая SEO оптимизация, сайта блога про онлайн-технологии и продвижение сайтов. Сегодня разложим по полкам, проблематику составления поисковых ядер, - того самого базового контентного блока, от которого напрямую зависит успех в продвижении. Но базой всех баз, является первоначальная настройка (если не сделал то все равно к ней вернешься, но результат будет хуже), смотрим тут ->>> SEO оптимизация сайта блога.

С чего начинается продвижение сайта? В первую очередь с понимания того, кто является вашим посетителем и каковы его интересы, что он хочет найти, и что Вы ему можете предложить. Если верно определить целевую аудиторию, то будет проще понять, каким образом продвигать сайт в поисковых системах.

Два самых популярных пути — это SEO (Search Engine Optimisation, то есть поисковая оптимизация) и SEM (Search Engine Marketing, маркетинг в поисковых системах). Когда то и ей придется заняться, если наберешь посещалку.
Поисковая оптимизация - (тут придется сказануть академически) это комплекс мер и действий, направленных на повышение позиций сайта в поисковиках по определенным ключевым словам.

А маркетинг в поисковых системах – (без академических терминов опять не получится) это такой же комплекс, но направленный уже на увеличение посещаемости сайта. Метод SEM, по сути, представляет собой маркетинговую стратегию и является распространенной формой рекламы в Интернете. Если просто, потратил 10 руб, заполучил 5 посетителей на сайт, на которых можно заработать тем или иным способом 15 рэ. Пятачок в наваре. В принципе неплохо.

Для успешного продвижения сайта начинаем с анализа ключевых слов — запросов, которые люди вводили в поисковые строки Яндекса или Google. С помощью этого вы сможете детально продумать и выстроить качественную кампанию, которая выведет сайт на вершину поисковой выдачи. Прежде чем подбирать ключевые слова, необходимо определить цели, а именно — составляем ли мы списки запросов для SEO, то есть органической поисковой выдачи, или же для SEM, то есть контекстной рекламы.
Необходимо определить целевую аудиторию сайта, то есть понять, кто является потенциальным посетителем, каков его возраст, пол и круг интересов. Таким образом, нарисовав примерный образ посетителя, можно предположить, что конкретно и как он будет пытаться найти в поисковых системах.

Примером: как всегда служит интернет- магазин, пусть будет,…. женской одежды. На его примере просто проще разобраться, алгоритм наших действий.

В ассортименте магазина есть платья, аксессуары и обувь. Можно предположить, что люди в Интернете будут искать следующее: «купить платье онлайн», «купить туфли интернет магазин», «серьги купить онлайн» именно так и нужно составлять список всех слов и словосочетаний, которые приходят в голову.

Само собой, следует понимать, что слова «туфли» или «платье» слишком абстрактны без уточнения и вносить в список их не стоит. После этого не лишним будет посмотреть на сайты конкурентов и расширить список заинтересовавшими вас словосочетаниями.

Далее следует разбить список на тематические части:

  1. платья;
  2. туфли;
  3. женская одежда;
  4. бусы; и так далее.

Для наглядности отлично подойдет простая таблица, которую за пару минут можно сделать, например, в Excel:

Для определения количества запросов в месяц всегда можно использовать сервисы «Яндекса» или Google по подбору ключевых слов.

Поисковая оптимизация с чего начатьВ таблице, приведенной выше, использовался сервис «Яндекса», доступный по ссылке http:// wordstat.yandex.ru. При этом важное значение имеют операторы (параметры уточнения) и регион показа. Операторы - это символы, которые позволяют уточнить поисковые запросы пользователей (ключевые слова). Например, оператор «»(кавычки) учитывает показы только по конкретной фразе и всем ее словоформам и не учитывает показы по запросам, содержащим словосочетание с заданными фразами. Так, при запросе «платье купить онлайн» будут учтены показы по словам «платье купить онлайн», «платья купить онлайн» и т. д., но не по словосочетанию «платье купить онлайн в интернет магазине».

Если не использовать операторы, то «Яндекс» будет учитывать не только те слова, что фигурируют в запросе пользователя, но и все дополнительные. Скажем, введен запрос «купить туфли»: без оператора «Яндекс» будет учитывать «купить туфли красные». «сказка про туфлю», «купить онлайн» и т. д. Без операторов, очень и очень далеко можно уйти. 🙂

Из статистики ключевых слов, можно увидеть какие запросы высокочастотные (ВЧ)-платье купить онлайн, средне - частотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Группировку следует начинать по принадлежности запросу к ВЧ. Так, в группе «Платья» выбираем самые популярные запросы и начинаем работать с ними. С помощью группировки можно создать отдельную целевую страницу для раздела «Платья». Тогда пользователи, запрашивающие в поисковых системах платья, придут на эту страницу и получат в выдаче именно то, что им нужно.

Популярно: если нацелились на (ВЧ) - самой популярный запрос, а именно под них и надо заточить наше поисковое ядро. И пусть сразу в топ не получится выйти, а сразу и не получится. Но зато с ростом веса нашего сайта, после всего комплекса проведенных мероприятий, по оптимизации сайтаправильная внутренняя перелинковка страниц сайта,  составленный правильно ТАЙТЛ и Дескрипшн и т.д….. У нас есть шансы добраться до топа, и снять сливки с высокочастотного запроса.

Другой вариант, (НЧ), чуть попроще вылезти в топ, само собой и сливок будет меньше. Но, низкочастотное ядро поисковых запросов, практически невозможно перевести на (ВЧ), в тех сферах, где очень большая конкуренция. В выигрыше будет тот кто изначально шел на высокочастотники, он, кстати и по низким запросам будет близок к топу, а не наоборот.

Ну прямо целый сериал, сплошная Санта-Барбара. Тем кто ничего не понял, добро пожаловать в рубрику «Как заработать в интернете».

Извините, что немного лил воды, без этого пока никак. 🙁

прокомментировать